?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вопросы

Вопросы…
В преддверии открытия нового фехтовального сезона, в наши группы все чаще приходят вопросы от людей, которые хотели бы приобщиться к фехтованию, но не знают как это сделать. Их вопросы, зачастую оказываются настолько важными, точными и глубокими, что я счел необходимым поговорить о них отдельно.
От себя добавлю: вопросы, и ответы на них, важны для каждого потенциального учащегося. Но я лично, наблюдаю и обратный эффект: хорошие вопросы не менее важны не только для вопрошающего, но и для отвечающего.
В данном случае – для меня.
Итак, сегодня разберем первый, самый частый вопрос.
«Я хочу заниматься фехтованием, но не знаю, с чего начать».



Пожалуй, самый главный вопрос нашего цеха. С чего начать? Какой вид фехтования выбрать? Мнения по этому вопросу расходятся. Некоторые считают, что начинать целесообразно исключительно со спортивного фехтования. Другие видят логику в том, чтобы осваивать различные школы фехтования постепенно, начиная с самых архаичных. То есть, к примеру, сначала меч, затем ренессансная рапира, потом шпага Барокко… Кто-то настаивает на том, что начинать занятия можно с чего угодно, лишь бы душа лежала.
У нашей Академии, соответственно, тоже есть своя позиция по этому вопросу. Она, эта наша позиция, базируется на традиции, которая предписывает начинать обучение с колющей классики. Этот вид фехтования является, пожалуй, наиболее сложным и, одновременно, фундаментальным, поскольку колющая классика закладывает у учащегося все краеугольные основы фехтовального боя, включая чувство оружия, чувство дистанции, понятия о секторах, атаках, контратаках, защитах. Колющая классика так же знакомит учащегося с терминологией фехтования, которая, хотя и не является универсальной, понятна большинству фехтовальщиков во всем мире.



Пройдя ученичество в колющей классике, учащийся может выбрать специализацию по итальянскому Ренессансу, польской крестовой школе или мечу со щитом. А вот обратный процесс, хотя и возможен, но затруднен. После длинного меча, к примеру, изучение колющей классики будет особенно трудным.
Предлагая колющую классику в качестве базового вида, мы, так же, следуем традиции прошлого. В пособии XIX века сказано: «после изучения фехтования на рапирах, освоить любое другое оружие будет не трудно».
То есть – колющую классику в фехтовании можно сравнить с латинским языком в лингвистике. После изучения латыни, изучение других языков будет легким.
Стоит добавить, что все мои ученики, которые добились значительных результатов в том, или ином виде фехтования, начинали свой путь в нашем боевом искусстве именно с колющей классики. Кроме того, именно классическое фехтование является основой сценического боя с оружием. Причем – во всем мире.
Однако, все сказанное – не догма. При всех достоинствах колющей классики, следует отметить, что если учащийся твердо знает, что именно ему в фехтовании интересно, то именно с этого интересного он и может начинать. Лучшее доказательство эффективности такого пути – национальные виды фехтования. Я знаком с десятком мастеров хевсурской парикаобы, турецкого матрака или индийской гатки, которые ни разу в жизни не видели классическую рапиру.
Поэтому, если Вы твердо знаете, что родились, скажем, для польской сабли – наш класс польской крестовой школы для Вас.
А если Вы еще не решили, какое именно оружие Ваше, или, наоборот, точно знаете, что хотите изучать вообще все существующие виды фехтование, то добро пожаловать в мир колющей классики.
А там видно будет!