?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вопросы - 3

Вопросы 3…
«Что такое современная школа гладиаторов?»
Действительно, что такое, скажем, итальянское фехтование эпохи Ренессанса, более-менее, понятно. Это какое-то фехтование, с большей или меньшей степенью достоверности воссозданное по старинным учебникам. Или, допустим, хевсурское фехтование парикаоба. Это такой национальный вид, который чудом и усилиями горстки мастеров дотянул до наших дней, и теперь, на волне роста национального самосознания обретает «второе дыхание» на своей исторической Родине. Или, к примеру, сценическое фехтование…
Да что там перечислять! Все здесь, более-менее понятно, кроме этой самой школы гладиаторов.
Действительно, боевые искусства гладиаторов – фехтование с использованием экзотических видов оружия, борьба, работа в строю и т. п., могут быть реконструированы лишь поверхностно, с очень большими оговорками и с минимальными претензиями на аутентичность. Ведь традиция эта исчезла более полутора тысяч лет назад (никакая «горстка мастеров», как в нашем примере с парикаобой здесь не возможна), а первый учебник фехтования увидел свет без малого через 900 лет после последнего гладиаторского поединка.
Так что же мы вкладываем в понятие «школа гладиаторов» сегодня, открывая это направление в нашей Международной Академии Фехтовальных Искусств?



А вкладываем мы в это понятие вот что.



- Фехтование. Не классическое, конечно, и не ренессансное. И даже не средневековое. С античной традицией нашу школу роднит, как минимум, оружие. Гладиусы, щиты различных форм и размеров, кривой кинжал «сика», сеть и трезубец фусцилла – мы планируем воссоздать максимальный античный арсенал бойца арены. Что же касается техник боя, с применением этого арсенала, то тут в дело вступает, прежде всего, наша фантазия, опыт, авторское видение. Кстати, я уверен, что эти же качества играли решающую роль и у древнеримских ланист, разрабатывавших техники для своих подопечных. Ведь подготовка гладиатора всегда отличалась от подготовки профессионального воина легионера. И искусством применения оружия не ограничивалось. Следуя этой традиции, одной из составляющих нашей гладиаторской подготовки стала…



- Борьба. Да, мы намерены уделять большое внимание безоружному единоборству. А так же приемам борьбы против вооруженного бойца. В основе этого направления мы использовали греко-римскую борьбу. И не только потому, что название этого вида единоборств хорошо подходит к нашей теме. Греко-римская борьба является мощным средством развития специфической гибкости и силы, то есть – атлетизма, – качества, которое по нашему видению, чрезвычайно важно для настоящего гладиатора. Настолько важно, что для его развития, мы делаем ставку на еще один компонент подготовки. А именно…



- Акробатика. Не акробатика вообще, а ее отдельный, специфический сегмент, который мы назвали «боевая акробатика». Раздел, в который входят такие элементы подготовки многофункционального бойца как кувырки, колесо, рондат, стойки на руках, мост, поддержки, различные техники подъемов из положения лежа. И конечно, падения из различных положений с самостраховкой. А памятуя о гладиаторской стилистике, то и падения с оружием, щитами и в доспехах. А где доспехи, там и…



- Реконструкция. Да, мы (все руководство Академии) никогда в жизни не занимались реконструкцией. Однако, это не означает, что мы реконструкцию не любим. Наоборот! Просто необходимости не было. А вот в контексте гладиаторской школы, историческая реконструкция гладиаторского снаряжения, пожалуй, оказывается весьма уместной. Поэтому, мы и сами готовы приобретать для целей нашей школы гладиаторские шлемы, маники и сублигакулумы, и у наших учеников гладиаторов подобные стремления намерены поощрять. Тем более, что без хорошего, красивого снаряжения, невозможно полноценно воплотить еще одну неотъемлемую составляющую гладиаторского искусства. А именно…



- Театр. Профессиональный гладиатор древнего Рима периода расцвета традиции был не только бойцом, но и актером. Да, ни Станиславского ни Мейерхольда древний гладиатор не знал. Однако, пластическая выразительность, умение работать на публику были присущи каждому профессионалу. И присущи отнюдь не от природы! Из античных источников известно, что гладиаторы, к примеру, специально изучали героические позы, чтобы использовать их во время боев. А потому элементы актерской подготовки мы намерены включить в качестве полноценной и завершающей составляющей нашей школы гладиаторов.
А поскольку эта школа будет базироваться при фехтовальном зале имении Ивана Сивербрика, остроумцы уже окрестили ее на соответствующий латинский манер…
ЛУДУС СИВЕРБРИКУС!